Школьный комплекс Симоны Вейль в Трамбле-ан-Франс, Франция
Компания Gaëtan Le Penhuel Architectes & Associés завершила строительство школы Симоны Вейль (Simone Veil school group) в городе Трамбле-ан-Франс (Франция). Это учебное заведение воплощает подход фирмы к устойчивому преобразованию образовательных пространств в ответ на чрезвычайную климатическую ситуацию. Этот инновационный проект, который избегает стандартизации и переосмысливает концепцию «школьного здания», в ноябре этого года получил премию Équerre d’argent 2025.
Школа Simone Veil school group, расположенная в тихой зоне отдельно стоящих домов на южной окраине муниципалитета, располагает восемью классными комнатами, многоцелевым залом, школьным рестораном, административной зоной и квартирой для опекуна. На крыше здания есть игровая площадка, которую используют местные ассоциации.
Городское предложение было направлено на замену традиционной концепции «центра досуга», который принимал детей во внеклассное время, расширенными классами и зонами общего пользования. Следовательно, все школьные помещения теперь разделены между учениками и дошкольниками. Цель состояла в том, чтобы сохранить прежнюю площадь помещения, создав при этом более просторное, комфортное и модульное помещение.
Вестибюль школы занимает центральное место в учебном заведении. Он ориентирован с севера на юг и обслуживает всё учебное заведение, включая игровую площадку. Это не просто общественное пространство, оно было спроектировано как настоящее жилое пространство, способствующее всем формам обучения и обмена опытом. Три ниши с разнообразной организацией увеличивают возможности усвоения материала и поощряют разнообразные методы обучения.
Улица, на которой расположены классы, пересекает всё здание с востока на запад, образуя ещё одну ось, структурирующую школу. Разделённая надвое внутренней игровой зоной, каждая часть оси украшена четырьмя классными комнатами и внутренними двориками. У входа в каждый класс есть вестибюль/гардеробная и стенды для игр, которые можно использовать в педагогических или игровых целях.
На пересечении двух осей, образующих структуру школы, расположена большая внутренняя игровая зона, которая служит подлинным центром учебного заведения, увеличивая количество возможных вариантов использования. Это многофункциональное пространство можно использовать утром и вечером для приёма дошкольников, в дополнение к многофункциональным комнатам и комнатам для прогулок. В случае сильного дождя оно дополняет внешнюю игровую площадку, а также служит местом проведения выставок.
По определению, школьное здание должно демонстрировать свою заботу об окружающей среде. Этот принцип был применён в проекте как при выборе материалов, так и при эксплуатации здания. Фасады школы облицованы камнем, добытым в карьере Бонней-ан-Валуа, расположенном менее чем в 60 км от строительной площадки. Толщина камня обеспечивает тепловую инерцию здания, одновременно повышая ценность скульптурных объёмов здания. Между классными комнатами к деревянной конструкции добавлен глинобитный кирпич, что делает более заметным использование натуральных и био-материалов в конструкции здания.
Крыша спортивной площадки оборудована фотоэлектрическими панелями, вырабатывающими больше энергии, чем потребляет здание. Остальная часть крыши озеленена, что улучшает тепловые характеристики и общее удержание дождевой воды, а также обеспечивает жителям района привлекательный вид.

