Опубликована карта «Ледяного шелкового пути» из Китая в Европу: контейнеровоз прошел этим маршрутом за 20 дней

Китай теперь может доставлять грузы в страны Западной Европы быстрее, чем раньше

Опубликована карта «Ледяного шелкового пути» из Китая в Европу: контейнеровоз прошел этим маршрутом за 20 дней

Китайский контейнеровоз Istanbul Bridge стал первым торговым судном, совершившим рейс из Китая в Европу по арктическому судоходному маршруту, получившему название «Ледяной шелковый путь».

Карта, созданная Newsweek, прослеживает 20-дневный путь Istanbul Bridge от восточного побережья Китая до Великобритании.

Через какие моря проходит маршрут «Ледяной шелковый путь»

Судно, ходящее под флагом Либерии, но эксплуатируемое китайской контейнерной компанией Sea Legend, 23 сентября вышло из порта Нинбо-Чжоушань в восточнокитайской провинции Чжэцзян, и отправилось на север.

Контейнеровоз прошел мимо Корейского полуострова, Японских островов, побережья Камчатки, преодолел Берингов пролив, вышел в Северный Ледовитый океан и направился на запад вдоль российского арктического побережья.

Пройдя Восточно-Сибирское море и море Лаптевых, Istanbul Bridge через пролив Вилькицкого, отделяющий архипелаг Северная Земля от полуострова Таймыр, оказался в Карском море, затем с севера обошел архипелаг Новая Земля, пересек Баренцево море и, обогнув Скандинавский полуостров, через Северное море приблизился к берегам Соединенного Королевства.

14 октября, спустя 20 дней после отправления, Istanbul Bridge пришвартовался в британском порту Феликстоу. Затем контейнеровоз сделал остановку в Гамбурге (Германия), прежде чем рано утром 19 октября достичь Гданьска (Польша). Ожидается, что далее судно отправится в Роттердам (Нидерланды).

По данным китайских государственных СМИ, из-за неблагоприятных морских условий Istanbul Bridge достиг берегов Европы на неделю позже запланированного срока. Тем не менее, арктический маршрут из Китая в Европу оказался на две недели быстрее традиционного маршрута через Суэцкий канал и Средиземное море, и вдвое быстрее маршрута через мыс Доброй Надежды, вокруг Африканского континента.

Кроме того, контейнеровоз добрался до Великобритании даже быстрее, чем грузовой поезд Китай–Европа, который идет около 25 дней.

Почему стал возможен маршрут из Азии в Европу через северные моря

Путешествие Istanbul Bridge по «Ледяному шелковому пути» стало возможным из-за глобального потепления климата на планете — арктические льды активно тают и ледяной покров Северного Ледовитого океана продолжает сокращаться. Этот маршрут, доступный всего несколько месяцев в году, ранее был непроходим для торговых судов.

Как отмечают китайские СМИ, меняющиеся ледовые условия в Арктике открывают новые возможности для мировой торговли в целом и для Китая в частности.

Маршрут «Арктический экспресс», как его называют в КНР, стал третьим морским коридором, связывающим вторую по величине экономику мира с Европой. Такой путь должен облегчить торговлю и сократить сроки доставки, что особенно важно для высокотехнологичных грузов. Так, генеральный директор Sea Legend высказал мнение, что низкие температуры Арктики идеально подходят для доставки чувствительных электронных компонентов в Европу, где китайские компании занимают доминирующую долю рынка.

Ранее азиатским странам пришлось возвращаться к морским маршрутам восемнадцатого века, чтобы доставить грузы в Европу, а все из-за неспокойной обстановки в одном регионе.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.